Праздники России

 

ВНИМАНИЕ - ДИСТАНЦИОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО!!!

Дистанционное мошенничество, преимущественно, совершается следующими способами:

— потерпевшие под различными предлогами перечисляют денежные средства мошенникам.

— потерпевшие сообщают мошенникам реквизиты и пароли доступа к операциям по счету посредством поступившего им СМС-сообщения, что приводит к хищению денежных средств.

Значительную распространённость имеют преступления, совершенные с использованием высоких технологий, то есть в сети Интернет, в том числе объявления о продаже и рассылки вирусных ссылок в социальных сетях.

Анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что одним из признаков подготавливаемого или совершаемого преступления телефонного мошенничества является, когда мошенники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код).

Дальнейшим основным фактором является получение злоумышленниками разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам

Уважаемые граждане, в целях пресечения и противодействия преступных намерений и действий мошенников, Отдел МВД России по Багаевскому району информирует Вас о том, что в настоящее время активно распространен вид телефонного мошенничества, злоумышленники звонят и представляются сотрудниками служб безопасности банков, после чего дезинформируют о том, что с карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств. ' ' ';-

Основные моменты:

1. Не диктовать пароли из смс-сообщений

2. При поступлении подобного рода звонка, незамедлительно завершить разговор, и перезвонить по официальному телефону банка.

3. В случае утери телефона незамедлительно сообщите в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений.

В массиве зарегистрированных «дистанционных» мошенничеств наиболее распространенными по способу совершения являются:

— Получение сведений о банковской карте при купле-продаже товаров на сайтах бесплатных объявлений;

— Покупка или продажа товара на Интернет-площадках, когда используются сайты-двойники, в домене которых имеется небольшое различие с оригиналом, зачастую лишь в одном символе;

— Просьба в предоставлении денежных средств родственнику

или знакомому, чаще всего через социальные сети, доступ к которым взламывается злоумышленниками;

— В сфере грузоперевозок, когда злоумышленники путем взлома аккаунтов добросовестных перевозчиков, завладевают грузом, причиняя материальные ущербы, исчисляемые миллионами рублей;

Уважаемые граждане!

Убеждайтесь в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора и интернет переписки с неизвестными. Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и даже Вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, и убедитесь в правдивости информации.

Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и карз:, тем более пароли от них.

Фишинг— мошенничество по получению конфиденциальных данных. Это самый распространённый способ интернет-мошенничества на сегодняшний день и не связан с банковскими картами напрямую. Вы получаете письмо (будто бы от банка или от другой реальной организации), переходите, ничего не подозревая, по ссылке, которая есть в письме. Для входа в аккаунт вводите свой логин и пароль, что и получают злоумышленники. Потому что сайт был сделан мошенниками для сбора конфиденциальной информации. Для создания сообщений используется логотип, стиль организации, от которой якобы отправлено письмо, оно может быть именным. Или приходит SMS- сообщение, что с картой проблемы, с ней совершены мошеннические действия, а чтобы устранить угрозу, необходимо позвонить по указанному телефону. Жертва звонит, и ее просят назвать PIN-код или пароль.

Рекомендации гражданам:

1. Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.

2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Он-лайн». Если Вам предлагается ввести пароль

 

СТОП, МОШЕННИК!»

' «Стоп, мошенник! Обман в социальных сетях»

В рамках проекта «Стоп, мошенник!» полицейские продолжают предостерегать граждан от различных махинаций, к которым прибегают кибермошенники.

Сейчас практически каждый человек имеет страничку в различных социальных сетях. Однако смекалка мошенников находит все новые комбинации для незаконного обогащения. Злоумышленники взламывают аккаунты пользователей социальных сетей, изучают переписки и стили общения человека со знакомыми. А затем производят рассылку друзьям потерпевшего с просьбой занять определенную сумму денег на один день. В любой из социальных сетей вам может прийти сообщение от знакомого, где он рассказывает драматичную историю, которая вызывает желание помочь (попал в ДТП, тяжело болен сам или родственник и т.д.). Как правило, информацию проверять не спешат, воздействуют на эмоции, пользователь верит, что нужна помощь и ее оказывает, пересылая деньги мошенникам.

Не дайте себя обмануть!

Способ разоблачения подобных махинаций - это проверка информации. Не поленитесь потратить время, чтобы совершить звонок знакомому, который обратился за помощью. Либо вы можете задать контрольный вопрос, который будет знать только этот человек.

Если вы столкнулись с подобными мошенническими схемами, незамедлительно обратитесь в полицию. Чем быстрее вы оповестите органы внутренних дел о совершенном в отношении вас преступлении, тем выше вероятность задержания подозреваемого по горячим следам.

ССЫЛКИ НА ВИДЕО РОЛИК

https://yadi.Sk/i/LzQtTKeG4gnUcw (ссылка на яндекс диск)

http://media.mvd.ru/files/video/1843629 (ссылка на медиабанк МВД)