Image Image Image Image
Багаевское поселение
    Багаевского района
Праздники России

 

Поддержка Малого Бизнеса

Что нужно знать ИП при переходе на онлайн ККТ

Реформа по переходу на онлайн-кассы проходит в несколько этапов на протяжении трех лет. Такой постепенный переход на новую контрольно-кассовую технику, предусмотренный Законодателем, позволил сделать его достаточно комфортным для различных категорий налогоплательщиков за счет учета особенностей их деятельности и уровня подготовленности.  При этом чем налогоплательщик «меньше», тем больше времени предоставлено ему для приобретения и внедрения касс нового образца. Так, в течение третьего – завершающего этапа реформы (до 1 июля 2019 года) применение онлайн-кассы становится обязательным для налогоплательщиков, ранее не применявших контрольно-кассовую технику, и в силу этого наименее подготовленных к новым условиям работы. Более 90 процентов этих налогоплательщиков являются индивидуальными предпринимателями.

Реформа ККТ принадлежит к числу наиболее масштабных и важных не только по количеству вовлеченных в нее представителей бизнеса, но и в силу своего инновационного характера, являясь важной составляющей  внедрения  современных высокотехнологичных методов как в налоговом администрировании, так и в развитии одного из важнейших секторов экономики - потребительского рынка.  Учитывая это, Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, территориальные налоговые инспекции области во взаимодействии с исполнительными органами власти, общественными формированиями ведут широкую информационно-разъяснительную работу  о задачах и целях реформы, порядке ее проведения, о реальном соблюдении  при переходе на онлайн-кассы баланса интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей.

Значение этой работы, в том числе – объективного освещения ее в СМИ, нельзя недооценивать. Практика показала, что противодействие нововведению, как правило, возникает на основе непонимания или искажения целей и задачи реформы, базируется на недостаточной или недостоверной информированности  представителей бизнеса об условиях  ее реализации, распространяется за счет  невольного или сознательного  игнорирования  отдельными представителями бизнес-сообщества положительных аспектов прошедших этапов реформы, и мнения потребителей.

В связи с этим имеет смысл напомнить о главных факторах, которые  необходимо знать для правильного и максимально экономически выгодного перехода.

1.         Снижается административная нагрузка на бизнес за счет отмены  всей кассовой отчетности и изменения подхода налоговых органов к организации проверок бизнеса. Налоговые органы на протяжении трех лет практически не проводят проверки.

2.         Для облегчения финансовых затрат государство предоставляет налоговый вычет до 18 тысяч рублей за один кассовый аппарат для индивидуальных предпринимателей на патентной системе налогообложения и уплачивающих единый налог на вмененный доход. Индивидуальные предприниматели второго этапа уже в полной мере ощутили это на себе.

3.         Более 50 моделей кассовых аппаратов с фискальным накопителем стоят  менее 18 тысяч рублей (информация о них на сайте kkt-online.nalog.ru), то есть затраты на их приобретение будут сведены к нулю. В Ростовской области одни из самых низких цен на кассовые аппараты.

4.         Обслуживать кассовый аппарат и нести связанные с этим финансовые расходы не нужно: любая категория налогоплательщиков законом освобождена от такой обязанности. Только в добровольном порядке при желании можете заключить договор на обслуживание кассового аппарата.

5.         Зарегистрировать онлайн кассу можно в любой налоговой инспекции по выбору налогоплательщика, или вообще без посещения инспекции - через личный кабинет налогоплательщика. Процедура регистрации кассы и в том и в другом случае  абсолютно бесплатная.

6.         Отдельным налогоплательщикам  в городах и крупных населенных пунктах численностью свыше 10000 человек придётся заключить договор с оператором фискальных данных (уполномоченная организация для передачи информации с кассового аппарата в ФНС России). Сейчас их 20 (перечень на сайте kkt-online.nalog.ru),  средняя цена на обслуживание 3 тысячи рублей, а при заключении договора на 3 года средняя стоимость обслуживания за весь период составит 6,5 тысяч рублей.

7.         Если населенный пункт, где находится касса, указан в Постановлении Правительства Ростовской области  от 02.02.2017 № 50, то договор с оператором фискальных данных не заключается. И это - экономия на расходах.

8.         Если вы не реализуете подакцизный товар и не используете автоматическое устройство для расчетов (например, платежный терминал), а  ваш населенный пункт отнесен к отдаленной и труднодоступной местности и поименован в постановлении Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 655, касса вообще не нужна, достаточно выдавать по требованию клиента документ об оплате.

9.         Касса не нужна и тем, кто осуществляет торговлю продовольственными товарами с открытых прилавков на рынках.

10.       Не понадобится онлайн-касса  и тем гражданам, которые на рынках или других территориях торгуют продукцией с личного подсобного хозяйства.

11.       Сэкономить на интернет обслуживании можно, пользуясь тарифами для мобильного интернета «М2М» для бизнеса (его стоимость составит 40-50 рублей в месяц)  или подключившись к сети Wi-fi.

Компетентную и точную информацию о реформе следует получать именно в налоговых органах. В Управлении, как и во всех территориальных налоговых органах, организован телефон  «горячей линии» (8 (863) 249-86-35), позвонив на который налогоплательщик может получить ответ на любой интересующий его вопрос, связанный с  реформой контрольно-кассовой техники.  Список телефонов размещен на странице Управления сайта www.nalog.ru

На базе инспекций проводятся на регулярной основе семинары по разъяснению нового порядка применения ККТ, а также во всех инспекциях области и в центре совместной работы для начинающих предпринимателей «Деловой Ростов». еженедельно (по пятницам с 14.00 до 16.00 час.) работают «открытые классы».

 

О необходимости перехода на контрольно-кассовую технику

В России завершается третий этап перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ). 

С 1 июля 2019 года индивидуальные предприниматели и организации обязаны применять ККТ.

Индивидуальным предпринимателям, которые работают на ЕНВД и патенте, предоставляется налоговый вычет до 18 тысяч рублей за один кассовый аппарат.

Зарегистрировать ККТ можно в любой налоговой инспекции по выбору налогоплательщика или вообще без посещения инспекции - через личный кабинет налогоплательщика. Процедура регистрации кассы и в том, и в другом случае абсолютно бесплатная.

Полная информация о переходе на новый порядок применения ККТ,  преимуществах новой системы размещена на сайте  https://kkt-online.nalog.ru/.  

В Управлении федеральной налоговой службы по Ростовской области, как и во всех территориальных налоговых органах, организован телефон «горячей линии» (8 (863) 249-86-35), позвонив на который налогоплательщик может получить ответ на любой интересующий его вопрос, связанный с реформой ККТ. Список телефонов размещен на странице сайта Управления www.nalog.ru .

На базе инспекций проводятся на регулярной основе семинары по разъяснению нового порядка применения ККТ, а также в центре совместной работы для начинающих предпринимателей «Деловой Ростов» еженедельно (по пятницам с 14.00 до 16.00 час.) работают «открытые классы».

 

 

Разъяснения по проведению работы

Проект типовых технических решений

Методические рекомендации по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения

Инструкция для поставщиков по регистрации на торговой площадке WildBerries

Информация размещается на основании пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств местного бюджета.

В соответствии с постановлением Администрации Багаевского района от 18.10.2013 № 1350 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Багаевского района», в рамках реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Багаевского района» муниципальной программы Багаевского района «Экономическое развитие Багаевского района» действуют 3 формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

- предоставление субсидий СМП в приоритетных сферах деятельности (постановление Администрации Багаевского района от11.04.2014 № 509);

- предоставление субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела (постановление Администрации Багаевского района от 14.03.2014 № 298);

- предоставление субсидий в приоритетных сферах деятельности в целях возмещения части арендных платежей (постановление Администрации Багаевского района от 11.04.2014 № 508).

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПОДДЕРЖКИ СМП ЗА 2016 Г.

Объем средств, предусмотренный на 2016 год для реализации мероприятий муниципальной программы «Экономическое развитие Багаевского района» составил 110,0 тыс. рублей в т.ч. средства местного бюджета 100,0 тыс. рублей, средства областного бюджета 179,5 тыс. рублей, средства федерального бюджета 820,5 тыс. рублей. Предусмотренные средства в прошедшем периоде освоены в полном объеме. В 2016 году субсидией воспользовались 5 субъектов малого предпринимательства в т.ч.:

– приоритетные сферы деятельности в целях возмещения части арендных платежей – 1 СМП на сумму 50,0 тыс. рублей;

– СМП осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) – 5 СМП на общую сумму 1050,0 тыс. рублей.

 

Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенные на территории Багаевского сельского поселения:

1. Некоммерческое партнерство «Багаевское агентство поддержки малого и среднего бизнеса». Оказывает консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства по налоговому и бухгалтерскому учету; юридическая помощь предпринимателям; подготовка пакета документов для регистрации субъектов малого и среднего бизнеса.

Усов Михаил Михайлович – директор.

Березина Наталья Александровна – старший специалист, консультант.

Адрес: 346610, Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, ул. Подройкина, 9. E-mail: darvik@mail.ru. Телефон: 8-(86357) 35-2-37.

2. Некоммерческое партнерство «Багаевское агентство поддержки предпринимательства». Оказывает консультирование малого и среднего предпринимательства по налоговому учету; ведение бухучета, юридическое сопровождение; проведение семинаров, заседаний, «круглых столов» для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пешехонова Татьяна Адамовна – директор.

Форопонова Галина Александровна – главный бухгалтер.

Пешехонова Галина Алексеевна – зам. директора.

Манацкова Татьяна Ильинична – бухгалтер.

Адрес: 346610, Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, ул. Подройкина, 15б. E-mail: npbapp@mail.ru. Телефон: 8-(86357) 33-0-50.

 

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Багаевского сельского поселения на 1 января 2017 года:

1. Число объектов бытового обслуживания населения – 84;

2. Число объектов розничной торговли – 136.

 

Перечень государственного имущества Ростовской области, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМП утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 10 января 2013 г. N 6.

Текст постановления: http://kugi.donland.ru/Default.aspx?pageid=49428

 

 

Кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства АО «Корпорация «МСП»

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде поручительства Гарантийного фонда

Кредитные продукты ведущих банков в Ростовской области для развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Центр поддержки предпринимательства «Бизнес-экосистема»

Перечень приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых в 2017 году при поддержке и участии органов исполнительной власти Ростовской области